Я никогда не умела и не любила выбирать. И, видимо, за все мои предыдущие удачные попытки переложить выбор на чужие плечи - мамы, коллеги, парня - теперь нужно выбирать самой. Перекладывать не на кого.

Я всю жизнь живу в Латвии. Живу по Коэну: "я люблю свою страну, но ненавижу то, что в ней происходит". Я, честно говоря, не вижу будущего здесь ни для себя, ни для своих детей. Но, черт, здесь мои люди. Мама, Даниил, крестник Марк, сестра и брат, друзья, родные. Это тяжеленный якорь, моя счастливая и глубокая привязка к этой земле.

Андрей решил переезжать в Индию. Он все узнал: сколько нужно денег, где жить, что да как. Там его стихия, его дом. Там его медитации и йога. Там хорошо. По крайней мере в том городе-общине-эксперименте, где он провел 10 дней. Здесь он несчастлив, я это видела и вижу. Там его всё. Со мной или без меня, но он туда переедет - решено.

А я. Либо с ним туда, либо здесь без него. "Если любишь, на край света поедешь", - говорят. Наверное любой другой город, в любой другой стране не так бы меня пугал, как Индия, где я боюсь, мне просто нет места. Я не йог, я не читаю мантры, для духовного развития (по крайней мере в необходимом для меня объеме), мне не нужно менять страну, а коллективные концентрации не приводят меня в восторг, как, собственно, любые концентрации.

Ауровилль - бесспорно интересное место. Википедия верно пишет: «экспериментальный» город-община в Индии, основанный в 1968 году. По заявлениям создательницы города Мирры Альфассы, город должен был стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики и национальностей.

Хочу я этого? Хочу ли я не видеться годами со своими родными? Хочу ли я быть на другом краю земли в городе, который мне близок лишь на несколько процентов?

Или я хочу остаться здесь? Найти другого мужчину, быть в своем клане и жить своей привычной жизнью?

Перекладывать не на кого.